Новости

Асфальт – материал, предназначенный для строительства дорог. Его получают природным путем или изготавливают из смесей битумов, производных нефтяной переработки с добавлением небольшой части минеральных компонентов. Асфальтовый состав имеет смолянистый оттенок. Структура вещества вязкая, что позволят быстро и надежно укладывать его на поверхность, где планируется строительство дороги.

Сфера применения асфальта

Данный строительный материал используют в качестве вяжущего вещества для ремонта и монтажа дорожного покрытия. Помимо этого, асфальт актуален в приготовлении смазочных материалов и клеев, которые применяются в строительстве различных конструкций. Он присутствует в составе электроизоляционных компонентов, рубероида, черепицы, изготовленной на битуме, пергамина и прочих веществах.

Асфальт
Асфальт

Несмотря на то, что асфальтовый состав широко применяется во множестве современных отраслях, основным его функциональным предназначением остается сфера строительства дорог, покрытий аэродромов, автомобильных трасс, тротуарных  пешеходных зон, участков коммерческого и частного назначения.

Методы изготовления асфальта

Вне зависимости от характеристик, дорожный асфальт производится по стандартным этапам:

  1. Подготовка компонентов, которые войдут в основной состав вещества. Специальная техника измельчает минеральные компоненты, разделяя их по фракциям. Затем производится сушка, нагрев и подача в смеситель.
  2. Подготовка битума происходит так: подогретый до определенной температуры состав в специальной установке постоянно размешивается, чтобы добиться однородной массы компонентов. В него же замешивают поверхностно-активные добавки. При данном процессе лишняя влага из смеси уходит, после чего готовый битум распределяется в смеситель и котлы.
  3. Смешивание готового песка или щебня с минеральным порошком и разогретым битумом.
  4. Готовая к укладке асфальта смесь подается на самосвалы, которые отправляют на объект. Если нет необходимости отвозить вещество на строительную площадку, его для дальнейшего хранения предварительно охлаждают и увозят на специализированные склады.

Классификация асфальта

По способам получения данный состав может быть природным и искусственным:

  1. Природный асфальт – это ископаемая твёрдой структуры, получаемая в результате сложных природных процессов, образуемых в продуктах нефтяной переработки. Материал природного происхождения на более 80% состоит из углерода, остальная часть – водород, азот, кислород, сера. В целом, асфальтовый материал получается промежуточным путем преобразования нефти в битум мягкой структуры. Как правило, его местами добычи являются области неглубоких нефтяных залежей.
  2. Искусственный асфальт – это черное смолянистое вещество, которое получают искусственным способом в процессе переработки нефти. Изготовление искусственного состава происходит следующим образом: при перегонке нефти выделяются тяжелые фракции мазута, парафина и битума, которые в последующем смешивают и получают строительный продукт, именуемый асфальтом. Применяется такой состав в дорожном строительстве.

По типу вещества и способу укладки его можно разделить на три группы:

  • Горячие смеси, в основе которых большая часть вязкого битума, укладываются в температурных нормах от 120 С.
  • Теплые смеси, где преимущественной составляющей является маловязкий битум, укладывается в нормах от 40 до 80 С.
  • Холодные смеси с основным компонентом жидкого битума можно укладывать в холодное время года, когда температура окружающей среды не опускается ниже -5 С.

Кроме того, материал разделяют на группы по структуре:

  1. Плотный. В составе такого асфальта присутствует мелкая щебенка. Его чаще всего применяют для укладки верхних слоев дорожных покрытий. Если фракция щебня составляет менее 5 мм, он считается мелкозернисты, и полученное асфальтовое покрытие будет выдерживать небольшие нагрузки. Это касается зон отдыха, пешеходных тротуаров. Для строительства верхнего слоя автодорог используют щебень более крупной фракции – от 5 до 15 мм.
  2. Пористый. Учитывая, что асфальтовая дорога строится из нескольких слоев, одним из них является пористый асфальт, прокладываемы в нижнюю часть. В их составе в несколько раз меньше битума, чем в предыдущей группе.
  3. Высокопористый. Оптимальный вариант для строительства автомобильных дорог, которые должны выдерживать сильные нагрузки. Для производства такого материала используется щебень более крупных размеров. Это позволяет обеспечить высокую водонепроницаемость и дренаж влаги. Фракция щебня от 15 до 40 мм существенно снижает вдавливание в верхние слои почвы, а это исключает вымывание асфальта.

Особенности влияния изменения температуры асфальта на результат его уплотнения

Качественное уплотнение асфальта является одним из основных условий длительной и комфортной эксплуатации готового дорожного покрытия. Допущенные ошибки и применение неправильных пропорций компонентов приводят к появлению трещин, деформаций и ям в ближайшее время. Одной из наиболее распространенных ошибок является несоблюдение нужной температуры смеси на момент проведения асфальтирования дорог или площадок. Это обусловлено зависимостью степени уплотнения готового полотна асфальта от того, какой температуре будет материал. В начале работ она должна быть в диапазоне 100-145°C, уплотнять слой асфальта виброплитами и катками нужно сразу после укладки, при этом температура полотна должна храниться не ниже 100°C, поскольку именно в таких условиях мастера могут обеспечить необходимую степень уплотнения полотна.

Если в процессе асфальтирования применяют смесь на 50% состоящую из щебня, то нормальной температурой для укладки смеси считается 150°C. Недопустимым считается проведение дорожно-строительных работ, в частности, уплотнение слоя асфальта, если его температура около 70-80°C. Исключением могут быть только работы с применением специального активированного минерального порошка или ПАВ (поверхностно активные вещества).

Этапы качественной укладки асфальта на дорогах, площадках, парковках и других объектах

Выбирая компанию подрядчиков, которые будут проводить асфальтирование дороги, двора, подъезда или другого типа территории, следует ориентироваться не только на предлагаемую цену работ и наличие всей необходимой техники, но и на качество материалов, применяемых в процессе, а также тщательность соблюдения специалистами. всех технологических норм и требований самого процесса, например:

  • в подготовке основания для дальнейшего укладки асфальта важно обеспечить ее чистоту, равенство и дополнительное укрепление (если это необходимо, учитывая ожидаемые транспортные нагрузки на участок);
  • на этапе смешивания асфальтной смеси для последующей укладки крайне важно соблюдать конкретные пропорции составляющих, чтобы ее технические и эксплуатационные характеристики соответствовали требованиям запланированного проекта;
  • при транспортировке смеси непосредственно к месту работ используют специальный транспорт, в котором исключен риск преждевременного охлаждения асфальта (до момента его укладки и качественного уплотнения);
  • максимально равномерную укладку асфальта в подготовленное основание обеспечивают специальные асфальтоукладчики (асфальтоукладчики), при этом обязательно учитывают толщину слоя и угол наклона;
  • на этапе уплотнения задача мастеров заключается во избежание возможных воздушных карманов внутри слоев, а также максимально качественном сцеплении смеси с основанием дороги, для чего используют виброплиты и катки определенного размера и нагрузки, а также следят за правильностью технологии уплотнения (обычно требуется уплотнение от края до центра участки с обязательным утрамбовкой швов и по несколько повторов процесса);
  • на момент охлаждения уложенного и уплотненного асфальта важно дать ему застыть и стать твердым, как правило, эксплуатировать дорогу можно уже через несколько часов после завершения всех дорожно-строительных или ремонтных работ.

Финишной обработкой считают именно нанесение маркировок на дорожное полотно, восстановление дорожных знаков и проведение отделочных работ. Именно поэтому так важно поручать асфальт исключительно проверенным мастерам и компаниям с проверенной репутацией. Ведь качественное асфальтирование – это не только долговечность комфортной эксплуатации покрытия, но и максимальная безопасность каждого из участников движения.

Список признаков качественного и правильного асфальтирования

О том, что асфальтирование дорог или других типов участков проведено максимально качественно и с соблюдением технологических требований, свидетельствует:

  • идеальное равенство заасфальтированной плоскости без вмятин и деформированных волн (это основное правило комфорта и безопасности передвижения, как для водителей, так и для пешеходов);
  • отсутствие трещин и разрывов, а также швов и заметных соединений между соседними полотнами;
  • соблюдение требований равномерного уплотнения асфальтового слоя с помощью соответствующей спецтехники и соблюдения температурного режима применяемой смеси;
  • правильно подобранная толщина слоев и концентрация каждой из составляющих асфальтовой смеси соответственно техническим и эксплуатационным требованиям проекта;
  • тщательное соблюдение требований по профилю и наклону (в частности, это актуально для обеспечения оттока вода с поверхности, избегание ее накопления и проникновения внутрь);
  • применение исключительно качественных составляющих для формирования смеси и исправной техники, особенно на этапе обеспечения определенной толщины и равномерности укладки или уплотнения асфальта;
  • четкое и ровное ограничение асфальтированной территории бордюрами или тротуарами (без изломов или разрывов).

При наличии перечисленных признаков можно рассчитывать на качественный результат в виде длительной и безопасной эксплуатации асфальтированного участка, учитывая повышенную транспортную нагрузку, особенность климатических условий и влияние любых других внешних факторов.

Отличия между асфальтом и асфальтобетоном

Существует ошибочное мнение, что асфальт и асфальтобетон – это одно и то же. В действительности, оба состава имеют достаточно схожие свойства и применяются в одинаковых сферах, однако асфальтобетон – это, по сути, модификация традиционного асфальтного материала.

В состав асфальтобетона входит смеси битумов, обычный асфальт, инертные вещества. Последние, в свою очередь, придают готовому материалу большей плотности, твердости и устойчивости к атмосферным и механическим воздействиям.

Помимо этого, между двумя материалами существует отличие в способе укладки и специальном оборудовании, необходимом для ремонта и строительства дорог.

Call Now Button