Сменный усилитель AMP2 для iBasso DX200 и кабель CB13 — обзор с бонусом

На самом деле главная сила компании iBasso кроется в умении создавать эффективные усилители. Их портативные решения в этой области немного обойдены массовым вниманием, но на самом деле очень зря. Впрочем, сегодня речь пойдёт не о них, а о сменном модуле усиления для плеера DX200, плюс в качестве бонуса я расскажу про их кабель для наушников CB13.

Так уж получилось, что герои сегодняшнего обзора друг с другом несовместимы. Шикарнейший медно-серебряный гибридный провод предназначен для усилителей с балансным выходом, а сменный модуль AMP2 сделан «обычным» (я не знаю подходящий перевод английского термина single-ended). И хотя альтернативный штатному AMP1 балансный усилитель AMP3 уже движется в мою сторону, откладывать на другой раз обзор кабеля я не хочу. Делать из него отдельную статью, пожалуй, тоже будет излишне расточительно. Поэтому пойдёт «гибрид» паровозом к этому обзору, а уже с приездом AMP3 — испытаю его и с ним.

Если говорить о модуле усиления, iBasso тут постарались изо всех сил. Несмотря на «небалансность», он использует четырёхканальную архитектуру с раздельной землёй, что позволяет добиться разделения каналов, сравнимого с балансными решениями. Не стали экономить и на мелочах вроде конденсаторов Nichicon, быстрых ОУ и так далее. Что в целом приятно, не стали гнуть цену, купить AMP2 можно примерно за 160 долларов, достаточно гуманно на фоне цены самого плеера.

Технические характеристики

Выход на наушники

  • Выходное напряжение: 3.2 Vrms
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (-0,1 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум: 117 дБ
  • Общие гармонические искажения+шум: 0,00056% (-105 дБ) @ 32Ω, 1.8 Vrms
  • Динамический диапазон: 117 дБ
  • Разделение каналов: 109 дБ

Линейный выход

  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (-0,1 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум: 118 дБ
  • Общие гармонические искажения+шум: 0,00018% (-115 дБ)

Установка

Поставляется модуль (ну куда ж без рассказа об этом?) в обычной коробочке из чёрного картона, по традиции iBasso охваченной бумажной лентой с названием модели. Внутри находится сам усилитель, запасные винтики и отвёртка для установки.

В отличие от Fiio X7, у DX200 не надо полностью выкручивать винты для осуществления замены, достаточно просто ослабить их на 2-3 оборота и аккуратно вытащить модуль. Учтите, что на корпусе DX200 сделаны два Г-образных выступа, входящих в пазы усилителя, поэтому не прилагайте лишних усилий. В целом же процедура очень простая, всё, что нужно, — немного осторожности.

После замены модуля его надо аккуратно зафиксировать, затянув винтики обратно.

Кстати, я не проводил строгих замеров времени работы, но приблизительно с AMP2 плеер работает столько же, сколько и с AMP1. Думаю, это связано с тем, что новый модуль по мощности очень близок к старому.

Звук

iBasso любят рассказывать пользователям о необходимости прогрева своих устройств на протяжении сотен часов. К плееру даже прилагается специальный проводок с нагрузкой, чтобы страждущие аудиофилы могли вдоволь напрогревать AMP1. Я в этот прогрев не верю, но странно, что разработчики оставили покупателей второго модуля без спецустройства для прогрева (то, что входит в комплект плеера, сделано для балансного 2,5 мм выхода). Как жить, не прогрев усилитель — загадка.

Раз уж чудо-провода для прогрева ко второму модулю не предусмотрено, пришлось писать обзор на непрогретый (жаль, что в Интернете нельзя передать текстом саркастическую интонацию).

Я бы очень сильно смеялся, если бы AMP2 был неотличим по звуку от «единицы». По факту комплектный усилитель DX200 более чем хорош, убрать из него балансный выход и продавать за отдельные деньги, предоставив «слышащим» наслаждаться различными нюансами звука — было бы очень эффектной шуткой. К счастью, так жестоко шутить разработчики не стали, разница всё-таки заметна (да, я делал слепой тест, чтобы убедиться, что это не самообман, но и без этого разница слышна).

У меня сложилось ощущение, что AMP2 делали для всех тех, кто был недоволен нейтральной техничностью первого усилителя и вызванных ею проблем с некачественным материалом. Звук «двойки» немного смягчили и добавили ему чуточку теплоты, сдвигая от «нейтрально-техничного» к «нейтрально-музыкальному». Да, я понимаю, что «музыкальность» — это такое слово-филлер, в которое каждый вкладывает что-то своё, но в данном случае речь идёт о моём понимании этого термина: слитность, цельность подачи, телесность инструментов — вот то, что даёт этот эффект для меня.

Если представить себе некий воображаемый график «смягчения» звука AMP2 относительно AMP1, то получится немного наклонённая вправо прямая линия. Наибольший эффект наблюдается на нижней половине диапазона, впрочем, его в любом случае нельзя назвать большим, так как iBasso с их опытом просто не могли взять и сделать совсем уж гладко-мутную подачу. У второго модуля усиления больше глубоких НЧ, при этом они нормально контролируются, хотя я по-прежнему остаюсь при мнении, что начальная часть звукового диапазона в отдельных стилях не только не нужна, но и мешает (естественно, в портативной технике).

СЧ также подаются более цельно, за счёт этого плеер строит воображаемую сцену чуть меньше, чем с AMP1, но она меньше зависит от качества записи. Это главное и практически единственное изменение в подаче данного диапазона, к счастью, iBasso проявили выдержку и не сгладили СЧ настолько, чтобы заметно потерять в деталях. Так что если сравнивать разделение инструментов, проработку планов, микроконтраст — всё это осталось очень близким к AMP1.

ВЧ-диапазон сохранил ясность и неприукрашенную подачу, в угоду ВЧфобам тут немного убрана агрессия атак, но плеер всё равно очень критичен к качеству записей и всё так же подаёт ВЧ, не пытаясь их скрыть. Впрочем, за счёт прибавки в нижней части диапазона акцент всё-таки немного смещается, но это исключительно эффект восприятия.

Отдельный плюс усилителя — низкий уровень шума. Конечно, Andromeda (ах, эта Андромеда) всё равно будет немного шуметь, но добиться шума от менее чувствительных наушников будет малореально.

Кабель

Бонусный раздел обзора посвящён серебряно-медному гибридному проводу от iBasso. Выпустив одни наушники (IT03) и планируя ещё несколько моделей, компания не могла остаться в стороне и не побаловать любителей аудиофильских канатов. Они сделали провод CB12 из посеребрённой меди и суровый как Свиборг вариант из чисто медных и серебряных проводов CB13. При этом кабельная продукция компании стоит заметно меньше, чем у компаний, занимающихся исключительно проводами. За «посеребрянку» просят около 100 долларов, за «трушный» гибрид — примерно 200.

На мой взгляд, основной характеристикой кабеля является его удобство. Даже если он сделан из гибрида вибраниума с унобтанием — если провод неудобен, толку с него нет. CB13, несмотря на толщину, очень комфортен: мягкий, не твердеющий на морозе, не склонный к запутыванию. Из-за веса, несмотря на отсутствие заушин, микрофонный эффект не выражен. Выглядит провод также на загляденье — яркий, солидный, с качественными коннекторами (используется MMCX и 2,5 мм балансный TRRS соответственно).

Ну и, конечно же, звук. Если вы до сих пор использовали 3,5 мм выход своего DX200 — однозначно переходите на баланс, даже если вы не хотите тратиться на CB13, думаю, даже CB12 будет более чем достаточно, чтобы получить заметную разницу в звуке. Мне же было интересно понять, есть ли эффект от самого CB13, поэтому я сравнил его с несколькими простыми балансными проводами, что есть у меня в коллекции (к сожалению, CB12 у меня нет). Чтобы всё было объективно, я провёл слепой тест с ассистентом, и разница есть (правда очень небольшая), этот провод даёт более собранный бас и немного лучшие атаки на ВЧ. Эффект не велик, но всё-таки я услышал разницу в 14 тестах из 16. Так что, если говорить «в целом» — я по-прежнему скептичен на счёт «огромной разницы», которую якобы дают провода для IEM (ну если там не накрутили что-то с импедансом самого кабеля), но небольшие нюансы «в частности» есть. Хотя тут уже возникает логичный вопрос цены, особенно на фоне стоимости самих IT03. Думаю, всё же CB13 в iBasso припасли для будущих, более дорогих моделей.

Выводы

Очень хороший усилитель, предлагающий именно то, чего многим не хватало, с AMP1 позволяет получить менее капризную подачу, хотя в некоторых случаях AMP1 будет как минимум не хуже, а то и лучше. Я же с интересом жду AMP3 и выпуска в продажу недавно анонсированного AMP4.

Source: Новости

Сменный усилитель AMP2 для iBasso DX200 и кабель CB13 — обзор с бонусом