Обзор игры L.A. Noire: портативное перерождение классики

Как сейчас помню, что был в полном восторге от игры L.A. Noire, когда она вышла в 2011 году. Мне всегда нравились крепкие детективные истории, сдобренные потрясающим нуарным стилем 40-х годов, запоминающимися персонажами, ретро-автомобилями и роковыми женщинами. А уж в этой игре всего вышеперечисленного было в избытке. С тех пор прошло шесть лет, и сегодня я бы очень хотел рассказать нашим читателям об обновлённой версии этой замечательной игры, вышедшей для гибридной консоли Nintendo Switch. А знаете, что это означает? Теперь вы можете играть в неё где и когда угодно без каких-либо ограничений.

Игра: L.A. Noire
Платформа: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
Жанр: Action-Adventure
Дата релиза: 14 ноября 2017
Разработчик: Team Bondi
Издатель: Rockstar Games

L.A. Noire стала первой и последней игрой австралийской студии Team Bondi и «проектом мечты» основателя студии Брендана Макнамары. В прошлом он руководил одной из внутренних студий Sony под названием Team Soho. Но когда японцы решили закрыть неприбыльные внутренние подразделения, Макнамара остался без работы и основал собственную компанию по разработке игр. Именно так на свет появилась идея детективной приключенческой игры, в которой игроки окажутся в шкуре настоящего детектива конца 40-х. Концепция пришлась по душе продюсерам из Rockstar Games, выделившим средства на воплощение проекта в жизнь. Казалось бы – всё замечательно, да только вот разработка игры постоянно сопровождалась громкими скандалами и растянулась на семь долгих лет.

В студии Team Bondi царил жуткий хаос. Люди работали в рабских условиях по 12 часов в сутки, а в итоге имена более чем 100 разработчиков даже не попали в финальные титры игры. Макнамара постоянно заставлял своих сотрудников переделывать те или иные аспекты проекта, что лишь дополнительно затягивало процесс разработки и жутко бесило продюсеров из Rockstar. L.A. Noire рождалась в мучениях и, когда спустя семь лет разработки, она всё же поступила в продажу, издательство Rockstar решило больше не иметь ничего общего с австралийской студией. Следующим проектом Team Bondi должна была стать игра Whore of the Orient, но ей так и не суждено было появиться на свет. Студия погрязла в многомиллионных долгах, поэтому у Брендана Макнамары не оставалось ничего, кроме как закрыть компанию. Некоторое время он ещё лелеял мечту вернуться к разработке своей следующей игры, но быстро понял, что без денег и поддержки Rockstar у него ничего не получится. Ну вот, с историей создания игры мы с вами вроде разобрались. Пришла пора поговорить о её современном переиздании. Напомню, что обновлённая версия вышла для Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch, а сегодня я расскажу вам именно о последней из трёх перечисленных.

В плане сюжета L.A. Noire осталась неизменной. Главный герой – ветеран войны Коул Фелпс, который возвращается домой и устраивается работать патрульным в обычный полицейский участок Лос-Анджелеса. Он прилежно выполняет свою работу, чем впечатляет начальство и быстро поднимается по служебной лестнице. Его переводят сначала в транспортный, а затем и в отдел по расследованию убийств. Он щёлкает сложнейшие дела как орешки, поэтому очень быстро взбирается на самый верх полицейской иерархии – в отдел нравов. И вот здесь Фелпсу открывается тёмная сторона закона: коррупция, многочисленные нарушения и другие ужасы правосудия. Мы видим, как меняется человек, который получает в своё распоряжение всё больше полномочий и власти. Меняется его отношение к жизни, к семье, к работе. И наблюдать за этими переменами невероятно интересно: сможет ли Фелпс остаться верным самому себе или же тьма в итоге поглотит его полностью?

Игра крайне неспешна. Она никуда вас не гонит, не заставляет бежать сломя голову вперёд, давая время на вдумчивое прохождение. Лишь в редких случаях вам придётся немного побегать за подозреваемыми по улочкам Лос-Анджелеса, да ленно и немощно пострелять в бандитов, оказывающих вам вооружённое сопротивление. Перемещаться из пункта «А» в пункт «Б» удобнее всего на служебном автомобиле. Учитывая, что модель управления транспортом в игре, мягко говоря, «так себе», можно попросить сесть за руль своего напарника, и пока он везёт вас на место преступления или домой к подозреваемому, сходить на кухоньку и заварить себе чаю. Честно сказать, мне нравится такой подход к геймплею: никуда не торопишься, наслаждаешься по-настоящему увлекательным сюжетом, яркими персонажами, проникаешься атмосферой конца 40-х. Сказка просто!

Здесь следует сделать небольшое лирическое отступление. Специально для разработки игры Брендан Макнамара основал ещё одну компанию – Depth Analysis, занимающуюся оцифровкой мимики актёров и переносом её в CG-графику. По сути, L.A. Noire произвела маленькую революцию в плане повышения реалистичности лицевой анимации персонажей при помощи технологии MotionScan. Хотя анимацией это называть не совсем корректно. Мы имеем дело с переносом реальной мимики в игру с помощью массива из 32 видеокамер, установленных вокруг актёра. Единственным минусом технологии было то, что движения тела захватывались отдельно от лица, что порой приводило к неестественному диссонансу при сведении их воедино. Плюс ко всему технология по тем временам была очень дорогостоящей, а учитывая, что для L.A. Noire было отснято более 20 часов диалогов – это раздуло и без того баснословный бюджет игры до 50 миллионов долларов.

Важной частью игрового процесса является общение со свидетелями и подозреваемыми в совершении преступлений людьми. Выше я уже рассказал вам о высокоточном захвате мимики актёров – вот именно во время допросов данная технология предстаёт перед нами во всём своём великолепии. Вы буквально чувствуете, когда человек что-то от вас скрывает, а когда говорит правду, благодаря практически неуловимым движениям лицевых мышц. В оригинальной игре мы внимательно выслушивали показания, сопоставляли их с имеющимися у нас уликами и собранной информацией, после чего делали вывод: говорит ли человек правду, лжёт ли нам или же он виновен «по самое не балуй». В обновлённой версии L.A. Noire эта модель взаимодействия с NPC подверглась некоторым изменениям. Вместо «правды», «сомнения» и «обвинения» игрок может выбирать между «хорошим копом», «плохим копом» и «обвинением». Из названий становится понятно, что в первом случае детектив Фелпс говорит с персонажем вежливо, во втором – пытается давить на него, а в третьем, разумеется, тыкает его носом в неопровержимые улики, указывающие на его причастность к преступлению. Не сказать, что игровой процесс из-за этого сильно изменился, но посвежел – вне всяких сомнений.

Что же касается поиска и исследования улик, с моей точки зрения, это одна из самых сильных сторон игры. Протагонист тщательно осматривает места преступлений, ведь нельзя упускать ни одной мелочи (от количества найденных вами улик зависит итоговая оценка завершённого дела). Необязательно валяющийся на месте убийства предмет окажется вам полезен, тем не менее на него всё равно следует обратить внимание. Просто на всякий случай. Повертеть в руках, осмотреть со всех сторон. Мало ли чем он может помочь в расследовании. Незначительное пятнышко крови может вывести вас на след убийцы, по номеру найденного оружия можно выяснить имя его владельца, а обычный коробок спичек вполне может привести вас в совершенно новую локацию. Кроме того, детективы активно пользуются полицейским архивом, чтобы узнавать адреса заведений и подозреваемых, так что старайтесь не терять публичные телефонные аппараты из виду.

Версию игры для консоли Nintendo не только можно взять с собой куда угодно. Она активно использует ряд других особенностей платформы. Например, её высокоточную вибрацию HD Rumble, способную передать ощущение заведённого двигателя автомобиля и множество других происходящих на экране событий посредством тактильных эффектов. Впервые игроку предлагают воспользоваться сенсорным управлением. Во время изучения улик и допроса подозреваемых вы сможете выбирать варианты действий с помощью прикосновений пальцами к экрану. Можно управлять и при помощи движений контроллеров Joy-Con, но как по мне – это слишком уж непривычно. Впрочем, традиционной модели управления вас никто не лишает. А ещё приятным открытием для меня стал тот факт, что Switch-версия игры включает в себя абсолютно все расследования, даже те, которые в своё время распространялись в виде бонусов за предзаказ или покупку специального издания игры.

Визуально игра выглядит достаточно приятно даже сегодня. Порой я невольно ловил себя на мысли: каким образом разработчики выжали такую картинку из крошечной консоли Nintendo Switch. Нет, разумеется, здесь нет впечатляющего разрешения 4К, как в случае с Xbox One X или PlayStation 4 Pro, но японская приставка старается не отставать от более мощных собратьев и выдаёт картинку, позволяющую в полной мере насладиться атмосферой игры. Ощутимо проигрывает портативная версия игры разве что в плане освещения. Местами оно действительно прихрамывает. В остальном же – изображение исключительно радует, даже несмотря на почтенный возраст проекта. Вас, безусловно, должна впечатлить работа художников Team Bondi, которые в мельчайших деталях воссоздали на экране Лос-Анджелес 1947 года. Эта поистине титаническая работа вызывает искреннее восхищение. Отдельно хочется упомянуть превосходный саундтрек за авторством композиторов Эндрю и Саймона Хейлов. В легендарной студии Abbey Road двое талантливых музыкантов в сотрудничестве с Вуди Джексоном (автором музыки к игре Red Dead Redemption) записали совершенно шикарные джазовые треки, ещё сильнее обволакивающие вас нуарной атмосферой.

Плюсы:

  • Превосходная атмосфера нуарного детектива.
  • Сильный сюжет и отличная команда персонажей.
  • Великолепная игра стала полностью портативной.
  • Очень крутая технология захвата мимики актёров.
  • Лос-Анджелес конца 40-х отлично воссоздан на экране.
  • В игру изначально включены абсолютно все расследования.
  • Качественная озвучка и выдающаяся актёрская игра.
  • Продвинутая система сбора улик и допросов подозреваемых.
  • В игру были добавлены новые способы управления.
  • Консольная версия получила русские субтитры.
  • Впервые игру L.A. Noire можно взять с собой куда угодно.

Минусы:

  • Игра не предлагает нового контента или механик.
  • Местами графика ощущается несколько устаревшей.
  • Движения актёров записывались отдельно от мимики.
  • Город кажется пустым, а перестрелки поверхностными.

В итоге мы с вами имеем один из лучших портов отличной игры на совершенно новое для неё железо. Впрочем, от разработчиков из Rockstar мы ничего другого ожидать и не могли. Эти ребята веников не вяжут. Разумеется, без мелких недочётов в игре не обошлось. Например, кое-где объекты возникают из ниоткуда прямо у вас перед носом. Система управления транспортом довольно неуклюжа, а перестрелки в игре и вовсе кажутся лишними (лично я бы предпочёл, чтобы разработчики больше времени уделили именно детективной составляющей). Тем не менее всё это создателям L.A. Noire прощаешь, не задумываясь. Уж очень игра хороша во всём остальном. Поэтому без зазрения совести ставлю ей 9 баллов из 10 и рекомендую любую из трёх вышедших обновлённых версий к приобретению. Это замечательный повод перепройти один из лучших детективов в истории игровой индустрии.

Source: Новости

Обзор игры L.A. Noire: портативное перерождение классики